Stories / Cultural tourism / Canada / Рекомендации по Канаде: Ванкувер – вступление и транспорт
О серии «Travel Smart»:
"West Coast Paradise (part 1)". This is the true
name for this place. Vancouver is a paradise on Earth, the place to visit,
enjoy and explore. Here what comes to mind a slogan aired before the XXI Winter
Olympics in Vancouver “You gotta be here”; definitely, it is true.
«Рай на западном побережье (часть 1)». Это наиболее подходящее название для этого места. Ванкувер – рай на Земле, который открыт для путешествий, наслаждения и исследования. Сразу же приходит в голову слоган, который был использован перед XXI Зимними Олимпийскими Играми в Ванкувере «You Gotta Be Here» («Тебе нужно быть здесь»); определенно, это так.
Where: Vancouver, British Columbia, Canada.
«Рай на западном побережье (часть 1)». Это наиболее подходящее название для этого места. Ванкувер – рай на Земле, который открыт для путешествий, наслаждения и исследования. Сразу же приходит в голову слоган, который был использован перед XXI Зимними Олимпийскими Играми в Ванкувере «You Gotta Be Here» («Тебе нужно быть здесь»); определенно, это так.
Where: Vancouver, British Columbia, Canada.
My own experience has been a terrific
one and pretty much emotional. The reason I would like to start with Vancouver
is that now it seems to be one of the most attractive destinations for all
people and during any season. What do we know about Vancouver? Well, first of
all, this is one of the major cities, and actually it is one the 3 largest
cities of Canada. People come to that place because of many different reasons
but most certainly everyone is going to enjoy every single day spent in the
city. Secondly, Vancouver is now famous due to the Olympics held in 2010. That
event helped the city develop so much; however, you should consider your budget due to prices went up since 2010. Thirdly, I suppose, most people know or at least heard of the nature
in the province of British Columbia; and this is the reason the movie-making
industry is so much attracted by this place.
Well, I guess now it is time to show Vancouver from my point of view and share my experience. If you are excited about the city and you are too curious about it, you can always check the Internet for more facts, and what I’m going to show you here are not raw facts but some tips and advice.
Мой собственный опыт оказался незабываемым и весьма эмоциональным. Причина, по которой я бы хотел начать с Ванкувера, проста: этот город кажется одним из самых привлекательных мест, которое путешественники желают посетить в любой сезон. Но что мы знаем про Ванкувер? Прежде всего, он является одним из трех самых крупных и важных городов Канады. Люди приезжают в этот город по разным причинам, однако вполне определенно, что почти любой человек, приехавший в Ванкувер, будет наслаждаться каждым проведенным в нем днем. Во-вторых, Ванкувер стал таким популярным в особенности во время и после Олимпиады в 2010 году. Благодаря этому событию город очень сильно развился. Не забудьте продумать бюджет во время поездки, поскольку начиная с 2010 года, цены в городе поднялись достаточно стремительно. В-третьих, я полагаю, что большинство людей хотя бы слышали о провинции Британская Колумбия и ее замечательной природе. Это же является одной из причин, почему киноиндустрия так заинтересована проводить съемки именно в этом месте.
Well, I guess now it is time to show Vancouver from my point of view and share my experience. If you are excited about the city and you are too curious about it, you can always check the Internet for more facts, and what I’m going to show you here are not raw facts but some tips and advice.
Мой собственный опыт оказался незабываемым и весьма эмоциональным. Причина, по которой я бы хотел начать с Ванкувера, проста: этот город кажется одним из самых привлекательных мест, которое путешественники желают посетить в любой сезон. Но что мы знаем про Ванкувер? Прежде всего, он является одним из трех самых крупных и важных городов Канады. Люди приезжают в этот город по разным причинам, однако вполне определенно, что почти любой человек, приехавший в Ванкувер, будет наслаждаться каждым проведенным в нем днем. Во-вторых, Ванкувер стал таким популярным в особенности во время и после Олимпиады в 2010 году. Благодаря этому событию город очень сильно развился. Не забудьте продумать бюджет во время поездки, поскольку начиная с 2010 года, цены в городе поднялись достаточно стремительно. В-третьих, я полагаю, что большинство людей хотя бы слышали о провинции Британская Колумбия и ее замечательной природе. Это же является одной из причин, почему киноиндустрия так заинтересована проводить съемки именно в этом месте.
Наступило время показать Ванкувер так, как я его увидел,
и поделиться своим опытом. Если вам понравился город, и вы заинтересовались
всем, что с ним связано, вы легко можете прочитать более подробную информацию о
городе (и стране в целом) в Интернете. То, что я бы хотел вам показать, это не
сухие факты, а советы по путешествию.
When you get to Vancouver you might feel
yourself a little lost, but it’s ok. Certainly, you will have to get used to
the prices; since they are too high you will have to estimate your expenses and
consider your budget. A one-way bus ticket will cost you $5CAD (as per January
2013), which is even higher than in Toronto. To give you and overall idea,
Canadian dollar is again higher than the U.S. dollar (as per 2012-2013) and a
one-way bus ticket in Toronto will cost you $3CAD (as per January 2013). So, now
you can compare them and expect some higher expenses. But the good thing about
it is that you are allowed to use this ticket for other transports, i.e.
subway, other buses, trams (if there are some) and other public transport excluding
railroad trains. But please remember
that there is a limitation in time, you can use the same ticket till the expiry
time, for instance, till 5 p.m. the same day.
Как только вы прибудете в Ванкувер, вам может показаться,
что вы заблудились, но не переживайте, все хорошо. Вполне определенно, что придется
привыкнуть к ценам, чтобы рассчитать свой бюджет, поскольку цены в Ванкувере
достаточно высокие. К примеру, билет на автобус в один конец обойдется в 5
канадских долларов (январь 2013), что выше даже чем в Торонто. Чтобы
помочь сориентироваться, канадский доллар снова выше американского (2012-2013).
Билет на автобус в один конец в Торонто обойдется вам лишь в 3 канадских
доллара (январь 2013), что намного ниже, чем в Ванкувере. Надеюсь, это поможет вам
немного разобраться в ценах. Но что хорошо в транспортной системе (всех городов
Канады), так это возможность пересадки на другой транспорт с использованием
этого же билета. Например, с автобуса можно пересесть на другой автобус или
метро, оставаясь как бы «в системе», где соответственно есть метро. Но такие
билеты не действуют на поездах, для них необходимо приобретать отдельные
билеты. Также помните, что действует ограничение по времени; на каждом билете
ставиться время, по которое действует данный билет, например, до 5 вечера этого
же дня.
Public transport in Canada is more or
less similar within the country; however there are certain differences from
city to city. Buses operate in every city and town of Canada, so you will never
have a problem as lack of transport. When it comes to Toronto in my other
articles, I will tell more about it. As for Vancouver, one of the most
important and rapidly developing transportation systems is the SkyTrain system. This is basically the
subway system but most of it is over the ground elevated by the bridges and
special roads for trains. Currently there are only two lines operating, i.e. Expo Line and Millennium Line, but there are going to be more lines in the
nearest future due to a huge number of citizens, for example, the forthcoming
opening of the Evergreen Line.
Общественный транспорт в Канаде в целом не сильно отличается по стране; однако, существуют определенные различия от города к городу. Автобусы присутствуют в каждом большом и маленьком городе Канады, потому у вас не возникнет проблем с отсутствие транспорта. Когда речь дойдет до Торонто в последующих заметках, я подробнее расскажу о данных нюансах. Что же касается Ванкувера, в нем одной из наиболее важных и быстроразвивающихся транспортных систем является SkyTrain. Это по сути метро, большая часть которого проходит над землей, через мосты и специальные пути для поездов SkyTrain. На данный момент в составе метро всего две ветки, Expo Line и Millennium Line, но в скором времени ожидается открытие новых линий (из-за возросшего числа жителей), как например, грядущее долгожданное открытие новой ветки, Evergreen Line.
Общественный транспорт в Канаде в целом не сильно отличается по стране; однако, существуют определенные различия от города к городу. Автобусы присутствуют в каждом большом и маленьком городе Канады, потому у вас не возникнет проблем с отсутствие транспорта. Когда речь дойдет до Торонто в последующих заметках, я подробнее расскажу о данных нюансах. Что же касается Ванкувера, в нем одной из наиболее важных и быстроразвивающихся транспортных систем является SkyTrain. Это по сути метро, большая часть которого проходит над землей, через мосты и специальные пути для поездов SkyTrain. На данный момент в составе метро всего две ветки, Expo Line и Millennium Line, но в скором времени ожидается открытие новых линий (из-за возросшего числа жителей), как например, грядущее долгожданное открытие новой ветки, Evergreen Line.
The SkyTrain plan (incl. the forthcoming opening of the Evergreen Line) // Схема SkyTrain (включающая ожидаемую линию Evergreen Line) |
Current transportation system of Vancouver // Нынешняя транспортная схема Ванкувера |
Vancouver has a famous line, which is an
extension of the SkyTrain subway system but it is considered to be a separate
line, it is called Canada Line. This
line was built right before the XXI Winter Olympic Games in Vancouver 2010.
People were too skeptical about it, they did not believe the project could have
been finished and the construction could have been managed on time, but eventually
the line was launched. Now Vancouverers can enjoy their day to day routine
trips which do not seem so boring any longer. And, to be honest, this is the
most comfortable line in the city; it is wide enough, well equipped with all
necessary seats, holders and anything disabled people and even people with
bicycles might need. And yes, you are allowed to carry on your bicycle with you
on the train.
В Ванкувере также существует знаменитая линия метро, которая является продолжением транспортной системы SkyTrain, но считается отдельной линией. Она называется Canada Line. Эта линия была построена к открытию XXI Зимних Олимпийских Игр в Ванкувере в 2010 году. Сперва люди скептический отнеслись к ее строительству, поскольку были сомнения в сроках открытия. Однако, к счастью, линия была открыта в срок и запущена до начала Игр, что позволило и разгрузить транспортный поток с иного транспорта, и также позволило ванкуверцам насладиться ежедневными рутинными поездками на работу, которые больше не кажутся такими скучными. И, если говорить откровенно, это самая удобная линия метро в городе. Поезда достаточно широкие, идеально оборудованы необходимыми сидениями, держателями для инвалидных кресел, велосипедов, и детских колясок. Да, в Ванкувере разрешено перевозить велосипеды в метро! (по всей Северной Америке можно перевозить велосипеды в автобусах, их закрепляют спереди на специальной стойке перед автобусом).
В Ванкувере также существует знаменитая линия метро, которая является продолжением транспортной системы SkyTrain, но считается отдельной линией. Она называется Canada Line. Эта линия была построена к открытию XXI Зимних Олимпийских Игр в Ванкувере в 2010 году. Сперва люди скептический отнеслись к ее строительству, поскольку были сомнения в сроках открытия. Однако, к счастью, линия была открыта в срок и запущена до начала Игр, что позволило и разгрузить транспортный поток с иного транспорта, и также позволило ванкуверцам насладиться ежедневными рутинными поездками на работу, которые больше не кажутся такими скучными. И, если говорить откровенно, это самая удобная линия метро в городе. Поезда достаточно широкие, идеально оборудованы необходимыми сидениями, держателями для инвалидных кресел, велосипедов, и детских колясок. Да, в Ванкувере разрешено перевозить велосипеды в метро! (по всей Северной Америке можно перевозить велосипеды в автобусах, их закрепляют спереди на специальной стойке перед автобусом).
Canada Line |
Every bus has a small screen with the
stop names on it and you can pull the wire by or push the button for a stop
request, otherwise the bus will just pass the stop by. Buses do not stop at bus
stops if there is no request and when there is nobody on it. There is a
schedule available online as well as right at bus stops. Sometimes, buses are
late due to traffic jams or bad weather. Remember, if you live in a Greater
Vancouver Area, for instance, in Coquitlam, you have to realize that buses will
not go fast on a slippery road especially when it’s in the mountains and the
road descends at the 40 degrees. So this takes more time to get to the subway
station.
Well, when you change bus to SkyTrain,
having the same ticket (or a pass) you can easily enter the station. There is
no control at the entrance but if the police officers decide to check everybody
and you are not having a ticket or a pass, you will have lots of problems, i.e.
huge fines. In Canada it is based on
trust and on responsibility of people, plus fear of punishment, a perfect mix
which works and people tend to behave in a good way. Concerning SkyTrain, you
can check it online, the two existing lines basically duplicate each other for
more than half of the way, starting with the central station Waterfront till Columbia station where trains start moving different directions,
i.e. to King George, the dark blue line, and to VCC-Clark, basically, the
station which brings you back closer to downtown area. As above mentioned, at
the moment Vancouver is expecting to have one more line, Evergreen Line, headed
to Coquitlam, a beautiful but
extremely busy town.
Каждый автобус оборудован небольшим экраном, на котором показываются и объявляются названия остановок. Чтобы водитель остановился, нужно дернуть за специальный (чаще всего желтый) провод или же нажать специальную кнопку (на которой может быть написано STOP или STOP REQUEST). Также водитель останавливается, если на остановке хотя бы один пассажир, если же на остановке никого нет, и не поступало запросов на остановку, то водитель имеет право проехать мимо. Также на остановках имеются таблички с расписанием, а в центре города и электронные табло, где показаны расписания следующих автобусов; все контролируется через Интернет. Иногда автобусы задерживаются из-за пробок или плохой погоды. Если вы находитесь на территории «Большого Ванкувера», например, в городке Coquitlam, вы должны понимать, что автобусы никогда не поедут быстро по скользкой дороге особенно в гористой местности, где уклон дороги может иногда достигать 40 градусов. По этой причине иногда путь к станции метро может оказаться немного более долгим, чем планируется.
Каждый автобус оборудован небольшим экраном, на котором показываются и объявляются названия остановок. Чтобы водитель остановился, нужно дернуть за специальный (чаще всего желтый) провод или же нажать специальную кнопку (на которой может быть написано STOP или STOP REQUEST). Также водитель останавливается, если на остановке хотя бы один пассажир, если же на остановке никого нет, и не поступало запросов на остановку, то водитель имеет право проехать мимо. Также на остановках имеются таблички с расписанием, а в центре города и электронные табло, где показаны расписания следующих автобусов; все контролируется через Интернет. Иногда автобусы задерживаются из-за пробок или плохой погоды. Если вы находитесь на территории «Большого Ванкувера», например, в городке Coquitlam, вы должны понимать, что автобусы никогда не поедут быстро по скользкой дороге особенно в гористой местности, где уклон дороги может иногда достигать 40 градусов. По этой причине иногда путь к станции метро может оказаться немного более долгим, чем планируется.
Когда вы совершаете пересадку на SkyTrain с тем же самым билетом, который приобрели в автобусе
(или при наличии так называемого Pass, билета на большее количество поездок), вы легко можете войти на станцию.
Как правило, на станциях нет контроля билетов (как и в Хельсинки, в Финляндии,
например). Однако если полиция проводит проверку на станции или в поезде и у вас
не оказалось при себе билета, у вас могут возникнуть неприятности. В Канаде,
как и во многих западных странах, штрафы достаточно высокие. В Канаде все
основано на доверии и ответственности самих людей, и еще отчасти на страхе
наказания. Это идеальное сочетание, которое работает и заставляет людей вести
себя достойным образом. Касательно SkyTrain, вы можете проверить все в Интернете. Две существующие линии метро как бы
дублируют друг друга на половину пути, начиная со станции Waterfront до станции Columbia, откуда поезда движутся в разных направлениях, а именно
к станции King George(темно-синяя линия), и к
станции VCC-Clark (желтая линия), которая в принципе возвращает Вас почти
в центр города. Но с открытием новых линий, схема метро поменяется, и существующие
линии войдут в состав новых. Как уже было отмечено ранее,в Ванкувере ожидается
открытие новой линии, Evergreen Line, которая будет доходить до городка Coquitlam, очень красивого,
но безумно перегруженного в транспортном отношении места.
You can easily change lines and take SkyTrain
or railroad train (but in case of railroad train you need to purchase a
separate ticket). Stations when the line ends are called “terminus stations”,
for example, famous Waterfront Station. When you get to that Waterfront station,
you will have to walk a little to reach the required destination. There is a
crossing station to Canada Line, mentioned earlier. This line starts at
Waterfront, but then it has two directions, one of them leads you to Richmond City Centre, another leads you
to the airport. I took a bus to
Lougheed Town Centre and then changed to SkyTrain and went all the way to the
airport (changing lines at Waterfront) to get to my flight and I should say the
journey was too enjoyable and too easy. You don’t feel any discomfort or face
any problems; people are really helpful and nice, besides, you always have lots
of information stands everywhere, which make any journey easier.
Вы с легкостью можете сделать пересадку на другие линии метро или же на железнодорожный поезд (но в этом случае придется купить отдельный билет на поезд). Конечные станции называются «terminus station», например как, Waterfront Station. Когда окажетесь на станции Waterfront, вам придется немного пройтись, чтобы добраться до желаемого пункта назначения. Там же находится и пересадка на железнодорожную платформу, а также на Canada Line, о которой говорилось выше. Эта линия начинается от станции Waterfront, но у нее есть два направления, один из концов ветки находится на станции Richmond City Centre (ожидается продление линии в скором времени), а другой конец ветки идет в аэропорт. Я сел в автобус до станции Lougheed Town Centre, затем пересел на метро и доехал прямо до аэропорта (сделав пересадку лишь на станции Waterfront на Canada Line). Таким маршрутом я добрался до аэропорта и успел на свой рейс. Должен отметить, что поездка была легкой и достаточно интересной, также у меня была возможность насладиться красотами Ванкувера из окон поезда. Транспортная система в Ванкувере устроена таким образом, что вам не придется испытывать какой-либо дискомфорт или проблемы; канадцы всегда готовы помочь, если необходимо. Они очень отзывчивые и чаще всего не нужно даже просить, они сами видят, если нужна помощь. Что касается информационных стендов, то они везде, где необходимо, так что любая поездка становится легче.
Вы с легкостью можете сделать пересадку на другие линии метро или же на железнодорожный поезд (но в этом случае придется купить отдельный билет на поезд). Конечные станции называются «terminus station», например как, Waterfront Station. Когда окажетесь на станции Waterfront, вам придется немного пройтись, чтобы добраться до желаемого пункта назначения. Там же находится и пересадка на железнодорожную платформу, а также на Canada Line, о которой говорилось выше. Эта линия начинается от станции Waterfront, но у нее есть два направления, один из концов ветки находится на станции Richmond City Centre (ожидается продление линии в скором времени), а другой конец ветки идет в аэропорт. Я сел в автобус до станции Lougheed Town Centre, затем пересел на метро и доехал прямо до аэропорта (сделав пересадку лишь на станции Waterfront на Canada Line). Таким маршрутом я добрался до аэропорта и успел на свой рейс. Должен отметить, что поездка была легкой и достаточно интересной, также у меня была возможность насладиться красотами Ванкувера из окон поезда. Транспортная система в Ванкувере устроена таким образом, что вам не придется испытывать какой-либо дискомфорт или проблемы; канадцы всегда готовы помочь, если необходимо. Они очень отзывчивые и чаще всего не нужно даже просить, они сами видят, если нужна помощь. Что касается информационных стендов, то они везде, где необходимо, так что любая поездка становится легче.
And some useful information about
prices, if you are in Vancouver for a long time and you are going to buy a pass
for a month (monthly pass), you will need to pay $170CAD for all 3 zones (as
per January 2013). There are some other suitable options, which you can view on
the website.
И напоследок немного важной информации по ценам. Если вы планируете провести в Ванкувере достаточно много времени, то, скорее всего, вы захотите приобрести проездной на месяц, monthly pass. Стоимость проездного составит 170 канадских долларов на все 3 зоны (январь 2013). Если же вы желаете подобрать наиболее подходящий для себя вариант, воспользуйтесь официальным сайтом транспортной компании.
И напоследок немного важной информации по ценам. Если вы планируете провести в Ванкувере достаточно много времени, то, скорее всего, вы захотите приобрести проездной на месяц, monthly pass. Стоимость проездного составит 170 канадских долларов на все 3 зоны (январь 2013). Если же вы желаете подобрать наиболее подходящий для себя вариант, воспользуйтесь официальным сайтом транспортной компании.
Kirill “Traveler” Malyutin
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…
About Travel Smart series:
“Travel Smart” is a section,
narrating about different countries and good travel tips, advised by the
author, Kirill Malyutin. The series contains recommendations, including selected
places to visit, character accommodation, and reasonable
shopping. Simply get inspiration!
All stories of the series → О серии «Travel Smart»:
«Travel Smart»
– раздел, в котором автор Кирилл Малютин рассказывает о разных странах и дает
необходимые в путешествии советы. Серия включает в себя рекомендации по
посещенным автором местам, характерным средствам размещения, а также разумному шопингу.
Вдохновитесь приключением!
Все выпуски серии →
Read also / Читайте также:
____________________________________________________________________________
- Rome travel tips: observation decks // Рекомендации по Риму: смотровые площадки
- Transparent Factory of Volkswagen in Dresden // Стеклянная Мануфактура Volkswagen в Дрездене
No comments:
Post a Comment